Каждый гражданин знает о том, что на прием в государственные органы требуется предварительная запись. Это делается для удобства посетителей: таким образом удалось устранить живые очереди в учреждениях.
Посетитель, приходя точно к назначенному времени, попадает сразу на прием, тем самым экономя свое время. Сотрудникам организаций также приходится значительно легче — они заранее знают, сколько человек и по каким вопросам им придется принять в течение дня. Благодаря этому они могут выполнять свои обязанности на более высоком уровне.
ПФ РФ также практикует такую систему — прием граждан по предварительной записи. Не каждый гражданин знает, как можно записаться на прием в Пенсионный Фонд РФ.
В каких случаях можно записаться на прием
Пенсионный фонд координирует множество вопросов, но преимущественными направлениями являются:
- Прием заявлений на начисление пенсий — это основная работа ПФР.
- Работа с лицами пенсионного возраста, которые продолжают трудовую деятельность.
- Работа с гражданами, которые имеют право на получение материнского капитала.
- Работа с лицами, которые оформляют инвалидность.
- Прием документов и оформление пенсий по потере кормильца и прочих пособий, причитающихся в связи со смертью родственников.
Способы записи граждан в ПФР
Для облегчения работы и максимально эффективного взаимодействия с посетителями прием ведут:
- Сотрудники клиентской службы.
- Руководители и рядовые сотрудники специализированных отделов.
- Руководители подразделений ПФ.
Запись на прием к любому специалисту пенсионного фонда выполняется такими способами:
- По телефону. Так как на прием в ПФР зачастую записываются граждане преклонного возраста, этот способ не теряет своей актуальности. Для предварительной записи есть единый многоканальный телефон для приема звонков: 8-800-302-23-02. При установлении связи с оператором следует указать личные данные, местонахождения и суть вопроса. Благодаря этим сведениям оператор сможет определиться с подразделением ПФР, которое подойдет территориально. Также эти данные понадобятся для записи к конкретному специалисту. Клиенту указывается время и дата, когда нужно подойти в ПФ, а также обозначаются документы, которые нужно взять с собой.
- Личный визит. При посещении подразделения ПФ нельзя сразу же попасть на прием: в порядке живой очереди прием не ведется. Получится только взять талон в специальном терминале (это можно сделать самостоятельно или с помощью информатора, который должен всегда находиться в зале). Чтобы получить талон, надо указать ФИО, суть вопроса, дату и время посещения. В указанное число нужно будет явиться примерно за 10 минут до своей записи.
- Через интернет. Решение вопросов в режиме онлайн помогает существенно сэкономить время.
Записаться на прием в ПФР онлайн
Запись на прием в пенсионный фонд можно осуществить через интернет. Сделать это можно одним из двух способов.
Через сайт ПФР
Для записи с помощью официального сайта ПФ РФ потребуется выполнить такие действия:
Чтобы записаться, потребуется личный кабинет. Если его еще нет, нужно пройти процедуру регистрации. Это обычно не занимает много времени.
- Переходим в пункт «Запись на прием»: https://es.pfrf.ru/znp/.
- В открывшемся окне появляется бланк, обязательный к заполнению. В нем следует указать: вопрос обращения, личные данные, желаемые время и дату, адрес ближайшего подразделения ПФ.
- После этого обязательно следует поставить свое согласие на обработку персональных данных — без этого процесс не пойдет дальше.
- На экране появляется сообщение, в котором обозначены время, дата приема и сведения о заявителе. Бланк желательно распечатать или хотя бы сохранить себе, так как при визите нужен будет указать его номер.
Через портал Госуслуги
Запись через портал Госуслуги выполняется по такому алгоритму:
- В первую очередь, нужно зайти в личный кабинет на портале: https://esia.gosuslugi.ru/idp/rlogin?cc=bp. Для этого надо ввести данные своей учетной записи — логин и пароль.
- Переходим в раздел «Услуги».
- Далее в открывшемся меню надо найти раздел «Органы власти» и после этого вкладку «ПФР».
- Перед пользователем появится перечень услуг, предоставляемых ПФР. Из них надо выбрать услугу, которая актуальна в данный момент.
- Сделав выбор, пользователь автоматически перенаправляется на страницу описания указанной услуги. Здесь же есть кнопка «Запись в ведомство», а далее — «Записаться на прием».
- После этих действий высвечивается стандартная форма. В нее заносятся личные данные, которые есть в личном кабинете. Также выбирается время, дата, населенный пункт, суть вопроса и статус заявителя.
- Выполнив все действия, надо нажать кнопку «Записаться».
Заполнение бланка через Интернет: пошаговая инструкция
При электронной записи на прием в ПФР предусмотрено заполнение стандартного бланка. В нем насчитывается всего пять пунктов:
- Место приема. Здесь пользователь должен указать субъект РФ, где он проживает. После этого ему открывается целый перечень филиалов ПФР. Нужно выбрать тот, который подходит территориально (по месту жительства).
- Тема приема. Самостоятельно ничего придумывать не придется, так как есть стандартный перечень. Из него нужно выбрать актуальный вопрос и нажать на него —он отобразится в соответствующей строке.
- Личные данные. Обязательно нужно указать статус заявителя, ФИО, номер телефона.
- Дата и время. Для удобства заявителей есть календарь, в котором нужно выбрать месяц и дату. Немного ниже представлены те талоны, которые в данный момент остались свободными на этот день. Нужно выбрать один из них.
- Согласие на обработку персональных данных. Все, что нужно — это поставить галочку.
Только после выполнения всех этих действий можно получить талон, означающий, что запись на прием в ПФР успешно окончена.
Как отменить или перенести запись
Если визит не может состояться в указанное в талоне время, его можно отменить. Делается это там же, где осуществлялась и запись. Необходимо следовать такому алгоритму:
- Перейти по ссылке: https://es.pfrf.ru/znp/.
- Нажать сроку «Отменить/перенести запись».
- После указания субъекта федерации, где проживает заявитель, нужно написать номер полученного талона и номер телефона заявителя.
- После этого останется только нажать кнопку «Найти запись» и дождаться результатов поиска.
- В появившемся окне можно легко изменить параметры записи или удалить ее, если обращение уже утратило актуальность.
Как принимают граждан по электронным номеркам
Каждый филиал ПФ на территории РФ работает по одной и той же системе. Те, кто все же решил прийти без предварительной записи, должны будут взять электронный номерок или талон в специальном терминале.
В каждом подразделении ПФР есть электронное табло, на котором высвечивается очередность. Гражданин, получив талон в терминале, может занять место в зале для посетителей и ожидать появления своего номера на этом табло. Это касается исключительно тех посетителей, которые приходят без предварительной записи. Все те, кто записался одним из указанных выше способов, электронный номерок не берут. Они подходят к осведомителю, который всегда находится в зале. Затем посетителя провожают к специалисту вне живой очереди, строго в указанное время.
Если гражданин, записавшийся предварительно, опоздал на прием более, чем на 5-7 минут, его могут не принять, так как будет нарушена дальнейшая очередность и могут пострадать остальные посетители. Один из вариантов, который ему будет предложен — перейти в живую очередь. Если на это нет времени, нужно записаться на прием заново.
Контакты ПФР
Горячая линия ПФР (единый бесплатный телефон для всей России) — 8 (800) 51-05-555
Прием жалоб и обращений граждан выполняется в круглосуточном режиме. Если связь не устанавливается, можно использовать номера:
Помимо этого, есть телефоны горячих линий в каждом отдельном регионе. По этим номерам граждане могут обращаться по всем интересующим вопросам в круглосуточном режиме и получить гарантированную помощь.